Honda Motor сегодня объявила о том, что она недавно разработала технологию непрерывной лазерной сварки разнородных металлов стали и алюминия и впервые в мире применила ее к подрамнику серийного автомобиля, ключевому компоненту кузова автомобиля. Рамка. Сначала Honda применит эту технологию в североамериканской версии совершенно нового Accord 2013 года, которая поступит в продажу в США 19 сентября 2012 года, а затем будет распространяться на другие модели.
Стремясь уменьшить вес автомобиля, чтобы увеличить экономию топлива , Honda сосредоточилась на сварке трением с перемешиванием (FSW) и разработала новую технологию непрерывной сварки стали и алюминия. Эта технология создает новую и стабильную металлическую связь между сталью и алюминием за счет перемещения вращающегося инструмента по верхней части алюминия, который притирается к стали под высоким давлением. В результате прочность сварки становится равной или превосходящей обычную сварку в среде инертного газа (MIG).
Эта новая технология способствует экономии топлива за счет снижения массы кузова на 25% по сравнению с обычным стальным подрамником. Кроме того, потребление электроэнергии в процессе сварки снижается примерно на 50%. Это также позволило изменить конструкцию подрамника и точки крепления подвески, что увеличило жесткость точки крепления на 20%, а также способствовало улучшению динамических характеристик автомобиля.
Кроме того, Honda разработала новый метод применения этой технологии к серийным автомобилям. Обычно для FSW требовалось использование крупного оборудования, но Honda разработала систему непрерывной сварки FSW, применимую к универсальному промышленному роботу. Эта система также может использоваться для сварки алюминия с алюминием, и, таким образом, сварочная система с такими же характеристиками может использоваться для производства полностью алюминиевого подрамника.
Honda также разработала систему неразрушающего контроля с использованием высокочувствительной инфракрасной камеры и лазерного луча, которая позволяет проводить непрерывный контроль места соединения каждого узла.