Исследователи разрабатывают лазерную технологию для производства и ремонта деталей из стали и титана, что может изменить правила игры в промышленности.
Группа исследователей из Университета RMIT в Мельбурне, Австралия, под руководством профессора Милана Брандта использует технологию лазерного напыления металла для создания и ремонта деталей военных самолетов в рамках двухлетнего сотрудничества с RUAG Australia и Инновационным производственным кооперативным исследовательским центром (IMRCC). .
Эта технология подает металлический порошок в лазерный луч, который при сканировании поверхности добавляет новый материал в виде точного паутиноподобного образования. Созданная металлургическая связка имеет механические свойства, аналогичные, а в некоторых случаях превосходящие свойства исходного материала.
«По сути, это очень высокотехнологичный процесс лазерной сварки, при котором мы изготавливаем или восстанавливаем металлические детали слой за слоем», — объясняет Брандт, который говорит, что концепция проверена, и перспективы ее успешного развития чрезвычайно позитивны.
Руководитель отдела исследований и технологий RUAG в Австралии Нил Мэтьюз говорит, что, обеспечивая возможность ремонта и производства деталей на месте, технология может полностью изменить концепцию складирования и транспортировки для оборонной и других отраслей промышленности. В настоящее время запасные части обычно необходимо транспортировать с местных или зарубежных складов и поставщиков.
«Вместо того, чтобы ждать доставки запасных частей со склада, эффективное решение теперь будет на месте», — говорит Мэтьюз. «Для сил обороны это означает сокращение времени простоя на ремонт и резкое увеличение наличия и готовности самолетов».
Технология будет применяться к существующим устаревшим самолетам, а также к новому флоту F35. Эта технология также внедряется в недавно созданном роботизированном цехе RUAG по производству лазерных добавок.
Переход на компоненты, напечатанные на месте, может означать значительную экономию на техническом обслуживании и закупке запасных частей, управлении металлоломом, складском хранении и доставке.
Независимая проверка, проведенная по заказу BAE Systems, показала, что стоимость замены поврежденных компонентов самолета для ВВС Австралии превышает 230 миллионов долларов в год.
Генеральный директор и управляющий директор IMCRC Дэвид Чутер считает, что применение этой технологии будет гораздо шире, чем оборона.
«Преимущества проекта для австралийской промышленности значительны. Хотя текущий проект ориентирован на военную авиацию, его потенциально можно перенести на гражданскую авиацию, морскую, железнодорожную, горнодобывающую, нефтегазовую промышленность», — говорит Чутер.
«На самом деле, это потенциально может быть применено в любой отрасли, где деградация металла или восстановление деталей является проблемой».
Исследовательский проект является последним результатом сотрудничества за последнее десятилетие между RUAG Australia и Брандтом, который является директором Центра аддитивного производства RMIT и ведущим экспертом в этой области.
«Как ведущая австралийская исследовательская организация в области этой технологии, мы уверены, что сможем предоставить экономически эффективное решение, которое удовлетворит реальные потребности оборонной и других отраслей», — говорит Брандт.