Аккумуляторные ящики в электромобилях влияют не только на динамику автомобиля. Из-за пожароопасности аккумуляторов они относятся к компонентам, имеющим значение при столкновении. По этой причине в производстве используются конструкции из высокопрочных алюминиевых сплавов, но они имеют явную склонность к образованию горячих трещин. Качество сварных швов в значительной степени влияет на прочность. Scansonic, один из ведущих производителей оптики для лазерной обработки, представляет свое портфолио на LASER World of Photonics.
Производство аккумуляторных ящиков предъявляет многочисленные высокие требования к технологии сварки: сварные швы должны быть газонепроницаемыми. Геометрия сложная. В зависимости от алюминиевого сплава существует склонность к растрескиванию. Следует избегать деформации компонентов. Кроме того, с увеличением объемов производства все большее внимание уделяется требуемому времени цикла. Лазерная сварка является предпочтительным производственным процессом, в частности, из-за меньшего подвода энергии к заготовке и высокой скорости. Scansonic предлагает различные решения для этих приложений и подходящую оптику.
Дистанционная сварочная оптика RLW-A для днища кузова
Угловые сварные швы на нижней стороне аккумуляторных ящиков могут быть надежно изготовлены с помощью удаленной лазерной сварки. Этот метод предлагает преимущества, в частности, благодаря высокой скорости и низкой стоимости. Дистанционная сварочная оптика RLW-A от Scansonic характеризуется надежной системной технологией, простой параметризацией и стабильным оптическим отслеживанием шва. Кроме того, оптика оснащена двумя отдельными 2D-сканерами для позиционирования и осцилляции, чтобы влиять на осцилляцию луча при расплавлении, не нарушая само направление шва. Благодаря трем линиям вместо обычной одной линии лазерный сканер предоставляет больше информации о положении сварного шва. Вместе это обеспечивает идеальные сварные швы и высокую надежность процесса.
Тактильная лазерная сварка с присадочной проволокой для внутреннего армирования
Сварные швы внутри аккумуляторных ящиков, которыми, например, вставляются защитные конструкции, можно оптимально выполнить с помощью тактильной лазерной сварки и использования присадочной проволоки. Здесь Scansonic предлагает подходящее решение с оптикой ALO4. Здесь отслеживание стыка осуществляется механически с помощью проволоки, которая вставляется в сварной шов. ALO4 отвечает высоким требованиям к точности установки аккумуляторного ящика благодаря автоматизированным воспроизводимым результатам сварки. Кроме того, поставляемая сварочная проволока — например, 4000 алюминиевой проволоки на 6000 алюминиевых листов — может значительно снизить склонность алюминиевых сплавов к растрескиванию и обеспечить большую прочность. Благодаря точному подводу энергии компонент нагревается минимально, а деформация предотвращается.
Новинка: сочетание тактильного отслеживания шва с осцилляции лазерного луча
Новым дополнением к портфолио является ALO4-O, который был специально разработан для применения в качестве «аккумуляторного ящика». Лазерная обрабатывающая головка сочетает в себе тактильное отслеживание шва семейства продуктов ALO с колебанием лазерного луча удаленной оптики. Таким образом, ALO4-O обеспечивает широкое поперечное сечение шва с низким подводом тепла и в то же время дает возможность улучшить свойства шва с помощью вставленной присадочной проволоки.
Партнер по развитию для новых задач
Когда дело доходит до сложной задачи сварки «аккумуляторного ящика», Scansonic может опираться на более чем 20-летний опыт лазерной сварки. Собственный лазерный центр компании является одним из наиболее оснащенных в мире. Здесь Scansonic может детально протестировать все процессы и разработать решения для конкретных клиентов, которые надежно работают в серийном производстве. Оптика RLW-A и ALO4 основана на общей системной технологии, такой как подача среды, пользовательский интерфейс, работа и параметризация.