Удаленная лазерная сварка (RLW) быстро становится мощной заменой технологии точечной сварки в автомобилестроении. Он обещает в 5 раз большую скорость точечной сварки и гораздо большую эффективность - однако сегодня этого можно достичь только с помощью утомительного процесса догадок и проб и ошибок. Теперь WMG в Университете Уорвика получила 4 миллиона евро в рамках Рамочной программы 7 Европейской комиссии (FP7), чтобы возглавить проект, который заменит работу наугад и бесполезные методы проб и ошибок точным математическим моделированием, которое быстро обеспечит эффективность, от которой хотят производители. этот процесс.
Ведущий исследователь проекта RLW Navigator стоимостью 4 миллиона евро на 3 года (полное название - «Навигатор системы удаленной лазерной сварки для экологичных и устойчивых автомобильных заводов»), профессор WMG Дарек Цегларек сказал:
«Наш проект объединит универсальный модуль моделирования и экспериментальные модели для точного моделирования, настройки и оптимизации комплексной управляющей лазерной сварки в сложных многоступенчатых процессах сборки. В этом проекте будут использоваться три основных характеристики лазерной сварки: бесконтактная технология одностороннего соединения и мощный луч, способный создать соединение за доли секунды ».
Перспективы и возможности дистанционной лазерной сварки (RLW) в качестве альтернативы точечной сварке в автомобилестроении обусловлены сочетанием мощности лазера и оптики. В отличие от точечной сварки, которая требует доступа к обеим сторонам сборки для создания стыка, лазерная сварка является методом одностороннего соединения. Имея лазерную оптику, встроенную в робота, и головку сканирующего зеркала в качестве рабочего органа, RLW может легко создавать стыки в различных местах продукта путем простого изменения положения робота и перенаправления лазерного луча с удаленного расстояния. Это означает, что пока существует «линия обзора» между сканирующим зеркалом и местом стыка на сборке, создание лазерной сварки возможно.
Эти потенциальные преимущества включают:
· Более высокая скорость обработки - лазерная сварка в 5 раз быстрее, чем точечная сварка, для сварного шва эквивалентной прочности.
· Уменьшение площади пола - исследования показали, что для эквивалентного технологического процесса ячейка для лазерной сварки занимает на 50% меньше площади.
· Снижение инвестиционных затрат - исследования показали, что при эквивалентном содержании процесса в ячейке для лазерной сварки на 80% меньше роботов и меньше инструментальных станций.
· Снижение эксплуатационных расходов - исследования показали, что при эквивалентном содержании процесса установка для лазерной сварки имеет на 10% меньшие эксплуатационные расходы.
· Односторонний доступ - для лазерной сварки не требуется доступ к обеим сторонам детали, что приводит к более высокому технологическому процессу на каждую сварочную станцию.
· Значительное сокращение энергопотребления и снижение воздействия транспортных средств на окружающую среду
· Повышенная точность размеров / меньшая деформация сборки в результате уменьшения нагрева, связанного с процессом соединения
· Новые возможности дизайна, которые были бы невозможны с более устоявшимися технологиями соединения
Предоставлено Уорикским университетом