Scansonic представляет новую систему обработки FCW для лазерной сварки на выставке LASER World of Photonics в этом году. Система объединяет несколько блоков сканера и, таким образом, позволяет обрабатывать как большие, так и одновременную обработку большого количества компонентов.
В будущем Scansonic предложит своим клиентам совершенно новый подход к экономичному распараллеливанию лазерных процессов и, следовательно, к особенно высоким скоростям сварки: системную технологию FCW (Fast Component Welding). Благодаря этой новой технологии чрезвычайно компактное количество блоков сканера можно разместить на одной прикладной пластине для конкретного процесса. Это означает, что несколько компонентов могут обрабатываться одновременно, что приводит к более высокой производительности за то же время. В качестве альтернативы расширенное поле сканирования системы позволяет обрабатывать более крупные компоненты за один этап. Блоками сканера можно управлять индивидуально и работать совместно. Это обеспечивает возможность одновременного и независимого управления процессами на высоком уровне качества.
Быстрее. Лучше. Гарантированное качество
Новая система является ответом Scansonic на растущие требования к скорости и качеству лазерной обработки. Глобальные усилия по сокращению выбросов сопровождаются растущим спросом на эффективные топливные элементы, батареи, электродвигатели и высокопроизводительную электронику, а также технологии охлаждения. Это также требует новых методов лазерной обработки, например, для лазерной сварки биполярных пластин, контактов аккумулятора, шпилек или охладителей поверхности лотков автомобильных аккумуляторов в приводах электромобилей.
При этом требования к скорости сварки высоки. Например, для одной биполярной пластины требуются сварные швы общей длиной до 4,5 м; для пластины охладителя оно может составлять до 100 м. Электродвигатель, состоящий из до 400 шпилек или аккумуляторных лотков с количеством аккумуляторных элементов до 1000 с анодной и катодной сваркой, требует до 2000 сварных швов. Соединение также должно соответствовать высоким стандартам. Большинство компонентов и, следовательно, каждая секция шва должны быть гелионепроницаемыми. Если один отдельный шов неисправен, весь компонент необходимо утилизировать. Вот почему пользователи ожидают высочайшего качества с точки зрения электрических, механических и структурных свойств компонентов.
Более высокая производительность благодаря технологии FCW
Именно здесь на помощь приходит новая технология FCW от Scansonic. Блоки сканера можно объединять в несколько блоков, последовательно или в виде матрицы. Поэтому они предлагают большое поле сканирования, быстрое перемещение зеркала, мощный механизм z-сдвига для компенсации высоты заготовки, автоматическое распознавание изображений и сложный контроль качества.
На примере биполярных пластин и поверхностных охладителей поддонов автомобильных аккумуляторов такое расположение означает значительное увеличение эффективной скорости сварки, поскольку одновременно можно сваривать несколько швов. При сварке шпилек блоки сканера можно расположить под углом 90°. Каждый блок может приблизиться к сегменту статора, равномерно осветить его, определить его положение и сварить. Это означает, что статор больше не требует поворота, независимо от его размера. Поворот статора является не только дорогостоящим, но и определяющим фактором производительности процесса.
Благодаря системной технологии FCW Scansonic предлагает заводским инженерам и инженерам-механикам как стандартизированную, так и предварительно настроенную систему лазерной сварки, которая упрощает автоматизацию и индивидуальную адаптацию на месте и в то же время сокращает рабочие процессы.