Европейские исследователи нашли способ сделать автомобильный сектор более экологичным, одновременно сократив производственные затраты. В рамках финансируемого ЕС проекта SMARTDRESS («Адаптивное регулирование угла наклона наконечника для автоматической точечной контактной сварки») разрабатывается полностью автоматизированная система управления для улучшения важнейших сварочных процессов.
Мировой автомобильный сектор производит около 60 миллионов автомобилей в год. На начальных этапах строительства автомобилей производители в значительной степени полагаются на точечную контактную сварку (RSW), процесс, в котором стальные или другие металлические поверхности соединяются за счет тепла, выделяемого электрическим током.
На этом этапе производства автомобилей производители используют пистолеты RSW с «наконечниками» электродов - элементами, которые помещаются непосредственно в контакт с металлическими частями для передачи тока. Износ этих наконечников может ухудшить качество сварки, что приведет к остановкам производства и, как следствие, к потере доходов. Рекомендуем вам почитать о процессе лазерной сварки на нашем сайте.
По словам партнеров по проекту, большинство проблем с качеством точечной сварки связано с плохой обработкой кончиков электродов. Это основная причина сбоев в производственном процессе.
Поскольку новый автомобиль обычно съезжает с производственной линии каждые 1-2 минуты, проблема сварочного наконечника, вызывающая даже пятиминутную остановку линии один раз в день, может привести к потере 10 автомобилей в неделю, что составляет около 7 миллионов евро. в упущенной выручке за год.
Системы Dresser для поддержания качества наконечников уже используются на многих производственных линиях, но текущие решения требуют ручной настройки, оптимизации и постоянного контроля во время производства, что не может быть эффективно выполнено на больших производственных линиях.
Кроме того, сегодняшние системы правки наконечников не могут быть использованы в крупносерийном производстве алюминиевых узлов, что исключает использование RSW и требует дорогостоящих технологий, таких как заклепка с самонарезанием.
Система SMARTDRESS будет интеллектуальной, автоматически оптимизирующей, контролирующей и поддерживающей качество наконечников электродов RSW.
Новая технология позволит впервые сваривать алюминий, что до сих пор не производилось в промышленных масштабах. Этот метод снизит стоимость производства автомобилей из алюминия. Широкое использование алюминия в транспортных средствах уменьшит вес автомобиля и потенциально поможет сократить выбросы CO2.
Система SMARTDRESS может обеспечить реальное конкурентное преимущество, позволяя европейским поставщикам автомобилей продавать больше автомобилей на важном мировом рынке.